Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 04.03.2021, 06:45

МБОУ ООШ №7 имени Героя Советского Союза И.И. Игнатенко

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [37]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Утверждено:
Решением
педагогического
совета школы
протокол № 1
от 11.01.2011г.


Приказ № 7 от 11.01.2011 г. 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 п. Степного
на период 2011-2013 гг.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Научно-методические основы разработки Программы
2. Цели и задачи Программы
3. Приоритетные направления Программы
4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения
5. Этапы реализации Программы
6. Структура Программы
- Введение
- Информационная справка о школе
- Концепция развития школы
7. План реализации программы развития

1. Научно-методические основы разработки Программы: Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001г. №630 о федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды»
Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» Кем принята Программа Программа принята решением педагогического совета МОУ ООШ № 7
протокол № 1 от 11.01.2011г. Утверждена приказом по школе № 7 от 11.01.2011 г.

2. Цели и задачи Программы:
Программа развития школы является нормативно - организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района. Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Задачи: - формирование духовно - нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения; - развитие системы защиты здоровья учащихся школы; - подготовка к профильному образованию учащихся; - укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования; - внедрение в практику научно - проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания; - создание и утверждение нормативно - правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы; - совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.

3. Приоритетные направления Программы:
Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из двух ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
Внедрение предпрофильного образования, что позволит расширить возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.
Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического сообщества учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.
2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов, переход на предпрофильное обучение в 9 классе.
В управленческой деятельности:
От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества директора с учителями, учащимися и их родителями.
В научно- методической работе:
Изучение и внедрение инновационных методик;
Развивающее обучение;
Интегрированное обучение;
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.).
В работе с родителями:
1.Равнозначное взаимодействие в схеме:
2. Портфолио с детскими работами и наблюдениями за ребёнком.
3. Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ.
5. Этапы реализации Программы
1-й этап – подготовительный (2011 календарный год)
Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
2-й этап – практический (2012 календарный год)
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
3-й этап – обобщающий (2012-2013 учебный год)
Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

6. Структура Программы
1. Введение.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2011 по 2013 г. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
2. Информационная справка о школе.
Качественная характеристика
Обучается в школе
I ступени 30
II ступени 16
Отсев учащихся школы:--
I ступени-нет
II ступени-нет
В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Цель выявление недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причины.
По итогам года результаты следующие:

Успеваемость на протяжении последних лет стабильная и составляет – 100%. Реализация учебных программ невозможна без контроля за пропусками учащихся. Контроль посещаемости вёлся ежедневно, проделана большая работа классными руководителями. По сравнению с прошлым годом количество пропусков уроков без уважительных причин не было. Активная работа по профилактике пропусков уроков дала свои положительные результаты. В новом учебном году необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, вести более активную профилактическую работу среди учащихся.
Характеристика педагогического коллектива.
Анализ динамики профессионального роста учителей с 2006 по 2008
год    общее кол-во учителей               II категория              I категория                   высшая категория
2008               12                                          2                             3                                       0
2009               12                                          0                             3                                       0
2010               11                                          2                             2                                       0


В школе работает методический совет школы
Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание, ученический совет.
Социальная среда школы.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):
Недостаточно высокой образованностью; средним уровнем общей культуры; достаточным числом многодетных семей, из которых есть семьи мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка;
Вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.
Субъекты и источники социального заказа школы
Представим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях.
Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт. Родители – - хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в СУЗ - желают, чтобы ребёнок получил образование в предпрофильном классе, - желают, чтобы их ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому, что куда ему ещё деваться, - желают, определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка. Ученики–
- хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом,
- хотят иметь учебный успех,
- хотят получить качественное образование.
Концепция развития школы.
Наше видение миссии школы. Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней: I ступень – начальные классы;
II ступень – основная школа;
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования. Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:
Система личностно-ориентированного образования
1. Классно-урочные занятия - Программа образования
2. Занятия по выбору учащихся, элективные курсы, предпрофили - Программа образования
4. Самообразование - Программа образования
5. Внеурочная работа школы - Программа образования
6. Общешкольное ученическое самоуправление - Программа воспитания
7. Трудовая деятельность учащихся - Программа воспитания
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка - Социальная служба
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления:
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
сильные стороны слабые стороны
· Действующая система с одаренными детьми;
· Олимпиады, творческие конкурсы, конференции;
· Интеллектуальные игры;
· Возможность деления классов на группы;
· Высокая квалификация педагогов;
· Наличие медиатеки · отсутствие системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
· преобладание «натаскивающих» индивидуальных и групповых занятий в ущерб «развивающим»;
· снижение мотивации учения за счёт приоритета оценки над знаниями;
· умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;
· нерациональность расписания уроков;
· недостаточность информационной поддержки;
· не ведётся мониторинг развития учеников;
· невысокий уровень образовательных услуг;
· отсутствие разнообразного учебного плана
· низкое использование технологий развивающего обучения
Возможности Ограничения и риски
районная система олимпиад, научно-практических конференций;
множество интеллектуальных конкурсов различного уровня;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
возможность повышения квалификации педагогов на базе ККИДППО удалённость от центра;
социальный заказ;
несовпадение социального заказа государства и родителей



РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
Сильные стороны Слабые стороны
· наличие спортивного зала, · спортивные секции;
· дни здоровья;
· физминутки на уроках;
· система профилактических мероприятий (проведение вакцинации);
· спортивные соревнования в школе;
· уроки ОБЖ · отсутствие спортивной площадки;
· нет группы здоровья учителей;
· нет оздоровительных поездок детей и учителей;
· необходимость улучшения ассортимента питания, витаминизация стола.
Возможности Ограничения и риски
· районные соревнования, спартакиада, турслёт;
· организация летнего отдыха детей. · наличие в социуме вредных привычек.



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
Сильные стороны Слабые стороны
· Наличие кружков; · Множество творческих конкурсов;
· Предметные недели, месячники, в рамках которых творчество проявляют и дети и педагоги;
· Утренники, вечера для учеников; · Насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества;
· Недостаток творческой инициативы со стороны родителей и детей.
· Слабая материальная база;
· Нехватка педагогов дополнительного образования
Возможности Ограничения и риски
· Смотры-конкурсы для детей; Удалённость культурных центров;
· Низкий культурный уровень социума.



·ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
Сильные стороны Слабые стороны
· Школьное самоуправление;
· Тематические часы, конкурсы, викторины;
· Тематические стенды, уголки;
· Субботники;
· Трудовой десант· Низкая эффективность школьного самоуправления, инициатива идёт от учителей, а не от детей;
· Низкий культурный уровень учеников, родителей;
Возможности Ограничения и риски
· Участие в районных и городских мероприятиях · Отсутствие идеалов в обществе


СПОСОБНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
Сильные стороны Слабые стороны
· Детское самоуправление;
· Отсутствие ограничений по приему · Нет подготовки к семейной жизни
· Отсутствие курса этика и психологии
· Безработица среди родителей



ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сильные стороны Слабые стороны
·активное участие родителей в общественной жизни школы;
· традиционный концерт ко Дню матери, дню 8 марта, к 23 февраля;
· просветительская работа с родителями. · Плохая посещаемость родительских собраний;
. Низкая активность родителей в школьных мероприятиях


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Направление
деятельности Содержание Сроки Реализации
1. Организация
предшкольного
образования - Разработка плана школы по реализации программы предшкольного образования
- Серия родительских собраний по теме: «Подготовка к школе» (с участием учителей и медработников)
- Изучение и утверждение списка детей через подворовой обход, идущих в первый класс Постоянно
2. Организация
учебного процесса - Совершенствование УП школы на основе БУП с учетом предпрофильного обучения в 9 классах.
- Обновление и совершенствование программ обучения.
- Интеграция в образовательный процесс современных технологий.
- Интеграция основного и дополнительного образования, классно-урочной и внеклассной деятельности. 2011– 2013
3. Система
воспитания - Расширение сети кружков, секций, клубов
- Систематизация и изучение материалов психологической службы, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора.
- Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся.
- Развитие ученического самоуправления 2011-2013
4. Инновационная деятельность школы - участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов 2011 – 2013
5. Программа профессионального роста учителя - Повышение квалификации педагогов через сеть методической работы в образовательных учреждениях города, РМО;
- Издание учебно-методических разработок учителей. Постоянно
6. Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей - Информирование родителей (электронный дневник и сайт школы) об образовательном процессе в школе
- Включение родителей в совместную образовательную деятельность
- Создание родительского всеобуча
- Сбор банка данных о выпускниках школы
- Вовлечение родителей в общественно-государственное управление школы 2012

Постоянно
7. Информацион-но-техническое обеспечение образовательного процесса - Совершенствование системы обучения компьютерным технологиям с использованием ресурсов вариативной части учебного плана, внеклассного дополнительного образования.
- Создание механизмов мотивации учителей для совершенствования компьютерной грамотности и ИКТ - Активизация работы по организации школьных интернет-проектов.
- Поддержка и совершенствование собственного WEB – сайта школы Постоянно
8. Система управления школой - Совершенствование системы самоуправления в школе
- Обеспечение широкого информирования и обсуждения Программы развития школы и планирования учебно-воспитательного процесса для всех участников образовательного процесса через школьный сайт, через родительские собрания и т.д. Постоянно
Категория: Мои статьи | Добавил: Director (20.10.2011)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Полезные ресурсы

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz